Diablo IV: и вновь опять разверзлась преисподняя…

        Diablo – это не просто легендарная серия игр, а эталон жанра экшн-RPG. Все последующие проекты в этом жанре, так или иначе – сравнивали с Diablo и называли «диабло-клоны»: какие-то из них пытались копировать первоисточник, другие – привносили новые элементы в жанр, но свергнуть короля, так и не смогли. Хотя, поклонники Path of Exile тут конечно не согласятся…

        В основе сюжета серии игр Diablo лежит противостояние света и тьмы, а в эпицентре этого противостояния оказался мир людей: с незапамятных времен шла война между ангелами и демонами, а полем битвы был мир «Пандемониум», в котором находился камень мироздания – чья сила могла изменять миры и создавать новые. Контроль над крепостью «Пандемония» переходил то к одной стороне, то к другой, но ни одна из них не могла одержать верх в этой войне. Видя бессмысленность бесконечной бойни, у части ангелов появились сомнения: одним из них был Инарий; в ходе очередного сражения, он попал в плен к Лилит – дочери Мифисто – одного из старших воплощений зла; в плену Инарий начал бормотать вслух свои мысли о желании прекратить вечное противостояние и, к его удивлению, оказалось, – что Лилит также считала эту войну бессмысленной.

        Инарий и Лилит заключили союз и нашли сторонников среди ангелов и демонов, после чего выкрали камень мироздания, с помощью которого создали убежище от войны – мир под названием «Санктуарий». Со временем, от союза ангелов и демонов родилась новая раса «Нефалемов», превосходившая по силе своих создателей. Лилит считала, что ее дети станут непобедимым войском и смогут покончить с вечным противостоянием ангелов и демонов, а Инарий, испугавшись силы «Нефалемов» – решил их уничтожить. Так началось противостояние между прародителями Нефалемов, по итогу которого Инарий победил Лилит и сослал ее в бездну, а сам изменил камень мироздания, – так, что каждое новое поколение Нефалемов рождалось слабее предыдущего, пока, наконец – они не стали простыми смертными людьми.

        После войн «Греха», в ходе которых о «Санктуарии» узнали на небесах и в преисподней – Инарий был схвачен и отправлен на вечные пытки во владения Мефисто. Люди больше не представляли опасности – и ангелы и демоны договорились оставить их в покое. Однако, владыки ада имели свои планы на людей… Чтобы подчинить человечество, великим воплощениям зла нужен был камень мироздания, который был спрятан под горой «Ареат». В ходе событий игры Diablo II и дополнения Lord of Destruction, владыка разрушения – Баал, смог осквернить камень мироздания и, чтобы спасти людей, архангел Тираэль уничтожил оскверненный камень, из-за чего в людях постепенно начали пробуждаться силы Нефалемов. Как раз такими пробужденными Нефалемами стали герои Diablo III – спустя 20 лет, с окончания второй части. Нефалемы одолели «единое зло», и разрушили план архангела Малтаэля по очистке «Санктуария» от человеческого рода; но это был лишь вопрос времени, – когда тьма снова нависнет над миром смертных.

        События в Diablo IV происходят через 50 лет после поражения Малтаэля, а сюжет снова возвращается к противостоянию Инария и Лилит. Нам предстоит узнать – как прародители людей смогли покинуть свои темницы, и чем это грозит «Санктуарию». В ходе своих приключений, мы повстречаем много новых персонажей, не появлявшихся ранее в серии, но будут и знакомые герои: к примеру – постаревший Лорат Нар из ордена Харадримов, знакомый нам по Diablo III: Reaper of Souls.

        На момент своего релиза в 2012 году Diablo III не обладала какой-то невероятной графикой, но картинка выглядела атмосферно, мир – детализированным, а спецэффекты – яркими. Blizzard отлично постарались проработать окружение: хрустели скорпионы, раздавленные ботинком нашего героя; от ударов или заклинаний – разрушались объекты на карте, а монстры эффектно разлетались на куски. Правда, до сих пор часть игроков ругает Diablo III за мультяшную графику и излишне яркие эффекты от способностей, особенно на фоне мрачной картинки второй части. И в Diablo IV – Blizzard сделали дизайн игры как раз ближе ко второй Diablo: четверка стала более мрачной, а ее цветовая гамма выдержана в стиле первых двух игр; появилось динамическое освещение, натуральные тени, текстуры высокого разрешения и новые модели монстров – в общем все, что нужно, чтобы картинка выглядела современно. Эффекты от способностей теперь не настолько яркие и большие, что за ними не видно ни персонажа, ни монстров, по крайней мере, – если играть одному. Diablo IV выглядит более реалистично – чем третья часть, … ну если слово реалистично, можно применить к игре про демонов и магов, конечно. При этом, дизайн многих объектов, строений и частей ландшафта был взят из Diablo III и легко узнаваем – даже после адаптации под новую графику. Дизайн игрового интерфейса также был переработан под стать общей стилистике игры – мрачный и лаконичный, а иконки способностей выполнены в духе Diablo II. Нас ждет открытый мир с плавными переходами между разными его частями.

        В своем путешествии, герой посетит небольшие деревеньки и крупные города, где можно будет брать побочные задания, – и не все из них будут заключаться в истреблении нечисти в промышленных масштабах: будут квесты, где нужно использовать новую механику эмоций, к примеру – приободрить тренирующихся воинов; еще в меню эмоций есть способность – переместиться ко входу в подземелье из любой его точки, – что очень удобно. В открытом мире можно найти множество подземелий с сокровищами, кишащих разнообразными монстрами, а разнообразия локациям добавляют новые способы перемещения героя: он научился подниматься по лестницам, спрыгивать с уступов, спускаться по канатам и перепрыгивать небольшие расщелины. Мир Diablo IV сильно увеличился в размерах, по сравнению с прошлыми частями, и на первых уровнях героям придется преодолевать большие расстояния на своих двоих; но в игре есть возможность получить ездовую лошадь, а зная любовь Blizzard к различным «маунтам» – можно ожидать, что только лошадьми коллекция транспорта не ограничится. Нововведением этой части серии стала кастомизация персонажа – она, конечно – не самая продвинутая, но можно настроить героя на свой вкус: поменять пол, цвет кожи, выбрать лицо и прическу из нескольких вариантов и добавить аксессуаров; и, если во время боя нет времени любоваться персонажем, то во время катсцен, на движке игры – героя покажут крупным планом.

        На старте нам будут доступны пять классов персонажей:
        Варвар – могучий воин ближнего боя, который наносит своим врагам физический урон и может носить сразу четыре вида оружия – два двуручных и два одноручных, а каждый тип оружия имеет 10 уровней для прокачки мастерства; все классические способности этого класса были перенесены в новую игру: боевые крики, вихрь, прыжок; в целом – игровой процесс за варвара знаком и понятен ветеранам серии, однако, по началу игры варвар может показаться медлительным и не очень живучим – этот класс раскрывается по мере набора уровней и прокачки.

        Некромант в целом очень сильно напоминает аналогичный класс из Diablo III: на месте остались костяные копья и взрыв трупов, и, как и раньше – некромант использует магию крови; в руках он может носить двуручную косу или одноручное оружие и щит. Особенностью класса некроманта в Diablo IV является книга мертвых, в которой можно настраивать каждого из трех типов призываемой нежити, а поднятие этой нежити теперь не занимает ячейку на панели навыков. Прошедший бета-тест показал, что некромант самый универсальный и легкий в освоении класс в игре – посмотрим, изменят ли это Blizzard на релизе…

        Чародей – это маг, уничтожающий врагов с помощью стихий огня, льда и молнии. В первую очередь – это боец дальнего боя, чьи навыки направлены на нанесение максимального урона по группе врагов, а для повышения выживаемости – у него есть магические щиты и телепортация. В Diablo IV чародей имеет уникальную механику чар – это ячейки пассивных способностей, куда можно поместить свои активные навыки, для получения особых свойств. Какие-то чары будут срабатывать при определенном условии, к примеру при получении урона или использовании уклонения, другие дадут постоянный пассивный эффект.

        Разбойник – новый класс в Diablo, хотя по механикам он напоминает «охотника на демонов» и «ассасина»: он обладает низкой живучестью, поэтому для него очень важна мобильность; разбойник совмещает ближний бой и стрельбу, а в его арсенале – два одноручных оружия и лук; особенность класса – это три специализации: в первой – очки комбо копятся во время боя и тратятся на усиление основных атак; во второй – случайный враг помечается меткой, а при нанесении урона такому врагу – заполняется шкала внутреннего зрения, что позволит короткое время использовать способности без затрат ресурсов; и третья специализация – это подготовка, которая при трате энергии на способности будет ускорять откат ультимативного навыка.

        И наконец – друид, – который впервые появился еще в дополнении к Diablo II: в сражении друид полагается на духов и силы природы – этот класс использует магию для дальних атак и превращение в медведя или оборотня – для нанесения урона в ближнем бою; причем, превращение происходит автоматически и мгновенно – по нажатию кнопки соответствующего навыка, а облик зверя поддерживается еще некоторое время; друид также может призывать в бою союзников-волков.

        Каждый герой имеет свое древо навыков, в котором есть – как активные способности, так и пассивные, причем – ко многим навыкам нужно выбирать одну из двух пассивок; все навыки делятся на 6 больших групп; чтобы открыть следующую группу способностей – нужно вложить определенное количество очков в предыдущие; в последней группе находятся особо мощные ультимативные способности, но выбрать можно только одну из них. Выучить все способности и пассивные эффекты не получится – не хватит очков навыков, – так что придется выбирать с умом, составляя свой билд – Diablo IV не настолько хардкорная – как вторая часть; если вы вложили очки не туда и взяли не подходящие вашему стилю игры способности – их можно сбросить; но за сброс вложенных очков придется платить внутриигровым золотом – и тем больше, чем больше очков было вложено. Развитие героя не остановится при достижении максимального уровня – он будет получать уровни «Парагона» – эту систему полностью переделали по сравнению с прошлой частью: теперь герою доступны несколько досок совершенствования, в которых нужно активировать ячейки с пассивными способностями; помимо этих ячеек – на доске имеются гнезда, куда можно вставлять глифы, которые будут усиливать окружающие активированные ячейки; игрок сам может решать – по какому пути пройти – по доске «Парагона», в зависимости от того – какие характеристики ему важнее; но опять же – прокачать все не получится. Еще один способ усилить персонажа – это добыча легендарных предметов, в которых имеются особые свойства – аспекты – эти предметы могут кардинально изменить игру за персонажа, усилив определенные умения или – поменяв механику их работы; также можно извлечь аспект из предмета и зачаровать им другое снаряжение, но только один раз; если понадобится снова тот же самый аспект – придется выбивать легендарный предмет с ним снова.

        В Diablo IV перешло много нововведений из третьей части: так, из убитых монстров, помимо золота и снаряжения – падают красные целебные сферы; на локациях можно встретить алчных гоблинов – с мешком сокровищ за плечами, а также – в игре будет и система кланов с отдельным чатом. Diablo все больше превращается в MMORPG: есть общий чат, а на локациях можно будет встретить других игроков и объединиться в группу – для сражения с мировыми боссами или прохождения локальных событий; но все же – у игры будет система «слоев», благодаря чему на одной локации, в одной с вами фазе – сможет находиться ограниченное количество игроков. Еще одна механика, появившаяся в Diablo III – будет реализована и в сиквеле – это сезоны: первый сезон стартует скорее всего через пару месяцев после релиза, – когда игроки пройдут весь основной контент; чтобы принять участие в сезоне, нужно будет создать нового героя или превратить уже существующего в сезонного: эти персонажи начнут прокачиваться с нуля – без уровней парагона и легендарного снаряжения, но в качестве награды за выполнение особых заданий сезонного похода – можно получить уникальные предметы украшений для всех героев; также будут доступны рейтинговые таблицы.

        Не обошлось и без спорных нововведений: Blizzard добавят в игру «боевой пропуск», который включает в себя дополнительные награды и бонусы – к набору опыта, полученному золоту и к ресурсам для крафта; меньшая часть наград из боевого пропуска – будет бесплатной; но, чтобы открыть доступ к остальным наградам – нужно будет заплатить; причем, планируется несколько уровней боевого пропуска. Ну и что закономерно – в Diablo IV появится премиальная валюта, за которую можно будет купить боевой пропуск или уникальные костюмы для героев: насколько оправданы такие новшества – покажет время. На релизе будет контент и для высокоуровневых персонажей – подземелья, напоминающие «нефалемские» порталы из третьей части. В Diablo IV есть еще большое количество нововведений и изменений, таких как: уникальные предметы, новая система характеристик и система репутации, но в полной мере изучить их можно будет только после выхода игры.

        В целом, Diablo IV выглядит очень интересным проектом: большинство игроков, поучаствовавших в бета-тесте – оценили игру положительно, а у разработчиков было время исправить недоработки. Blizzard не перестают экспериментировать с жанром, и если одна часть нововведений активно приветствуется игровым сообществом, то другая их часть вызывает опасения. Но, вспоминая как изменилась Diablo III с релиза, – можно быть уверенным, что разработчики не оставят четвертую часть без поддержки, а значит – нас ждет еще множество правок баланса, игровых механик и нового контента.